Монастырь Святого Георгия Аламану находится поблизости от Лимассола, в небольшой деревне под названием Пентакомо. На монументальном рельефе арки, служащей входом в обитель, можно увидеть самого святого Георгия верхом на коне: за спиной у него сидит юноша, которого храбрый воин спас из арабского плена.

Ещё одно изображение святого находится в предвратной купольной церкви при монастыре, расположенной справа от дороги, ведущей в обитель. Церковь эта освящена именем Святителя Нектария, основателя Свято-Троицкого женского монастыря на острове Эгина в Греции.

Кельи и служебные помещения монастыря расположены внутри крытой арочной галереи, окружающей внутренний двор монастырского комплекса, в центре которого находится главный храм, возведённый во имя Святого Георгия.

Это однонефная сводчатая базилика с нартексом и дополнительной двускатной кровлей, через окна в которой в храм проникает дневной свет. Функции контрфорсов выполняют прочные каменные арочные ниши.

Трёхъярусный иконостас главного храма выполнен из дерева и украшен искусной резьбой. С западной стороны нефа расположен балкон, который расписан образами святых Екатерины, Евдокии, Анастасии, Натальи, Марины и Ирины в круглых медальонах.

Епископский храмовый трон, украшенный львами и драконами, изготовлен из кипариса неизвестным мастером более ста лет назад.

С южной стороны храма расположены три входа. Главный портал находится в центре, а по две стороны от него помещены две небольшие дверки, ведущие в алтарное пространство и нартекс.

С западной стороны к храму надстроена колокольня.

Создатель фресок и росписей в храме — современный иконописец Софианос. Стены главной монастырской церкви украшены изображениями святых женщин и великомучениц, среди которых Евфимия, Ефросиния, Иоанна, Парасквеви, Кириаки, чьё имя в переводе с греческого означает «воскресенье», и многие другие. А над изображениями святых женщин, на высоком своде перед иконостасом, размещены образы Вседержителя, Ангела Великого Света, Иисуса и Ветхого Денми, воплощающие ключевую для христианства идею Единого Вездесущего Бога.

На главной храмовой фреске изображён святой Георгий на коне, за спиной у него сидит молодой человек в арабской одежде, который держит в руках полотенце, кувшин и бокал.

Есть множество версий происхождения сюжета этой иконы. Например, живший в XV столетии Митрополит Студит Дамаскин полагал, что у юноши, сидящего за спиной Георгия, есть два реальных прототипа: сын вдовы с острова Митилини и сын Леона и Теофании из Патагонии: оба молодых человека были захвачены в плен арабами и могли быть спасены святым Георгием, а полотенце, кувшин и бокал в руках освобождённого — рабочие атрибуты, от которых он не успел избавиться.

На Кипре есть множество монастырей и церквей, посвящённых святому Георгию, каждая из которых имеет своё особое название. Так, монастырь, о котором мы ведём речь, называется Аламану. Считается, что название это произошло от слова allemande в значении «немец». Эта версия отсылает нас к временам, когда на остров переселились, спасаясь от гонений, несколько сотен святых немцев, одного из которых звали Георгий. Именно ему дали имя Аламану, чтобы отличать его от Георгия Победоносца.

Другие исследователи ставят под сомнение тот факт, что прибывшие на остров святые действительно были немцами, а журналист и политик Джон Хакетт, издавший в 1991 году книгу «Истории Православной Церкви Кипра» отмечает, что, так как сегодняшние киприоты называют «аламанами» людей крепкого телосложения, в древние времена это слово могло относиться к военным.

Существуют и народные предания, одно из которых гласит, что «Аламану» — это имя турка Сулимана, спасшегося от ядовитой змеи благодаря святому Георгию и на радостях построившего церковь в его честь.

У историков нет данных о том, в какой момент небольшая церквушка во имя святого Георгия переросла в монастырь, но доподлинно известно, что обитель уже была отмечена на картах времён венецианского правления. В 1880 году на месте старой церкви построили новую, а в 1888 году насельники монастыря обнаружили целебный источник, набрать воды из которого можно и сегодня.

До 1910 года монастырь Святого Георгия Аламану был мужским. Затем его постигло запустение, причины которого не вполне понятны, а в 1949 году обитель заново отстроили монахини из монастыря Святого Антония в Диринии, и она стала женской.

Есть много легенд и поверий, повествующих о чудесах, совершённых святым покровителем монастыря. Рассказывают, например, что пыль, собранная в храме и рассеянная над морем, помогла крестьянам вернуть украденных быков.

В наши дни насельницы монастыря занимаются птицеводством, выращивают фрукты и овощи, уделяют время рукоделию и иконописи. Варенье и другие сладости, изготовленные монахинями, а также богословские труды и книги о христианстве, можно купить в магазинчике при монастыре.