Limassol
  • Ayia-Napa
  • Larnaca
  • Limassol
  • Nicosia
  • Paphos
  • Polis
Gliko

Gliko

Gliko is a sweet preserve that can be made from whole nuts, fruit, and even vegetables. The name of this dessert is translated from Greek as «sweetness in the spoon». To make gliko, Cypriots most often use walnuts, oranges, lemons, figs, as well as carrots, tomatoes and flower petals. But you can use literally all the fruit except for overripened. Gliko can be a good substitution of old good jam, which also looks unusual: it is served with a glass of cold water.

Below you can find a recipe of walnut gliko:

Ingredients

50 unripe whole walnuts

Sugar: 2,5 kg

Water: 5 cups

Earthy water

Lime water

Cinnamon and clove

Lemon juice: 2,5 tablespoons

Cooking method

Peel walnuts and pin them with a sharp knife in several spots, then make two angle cuts at two sides of each walnut, cover them with water and leave for 7 days (it is necessary to change the water every day and to keep nuts or fruit covered with it). Then put the walnuts into the earthy water and cover them with something heavy. In 12 hours take them out, wash and boil several times, soak in lime water for 2 hours and dry with paper towels.

The syrup is made from 5 cups of water and 2,5 kg of sugar. After syrup is cooled down, add walnuts, clove and cinnamon, bring the mix to a boil and cook for several minutes. Allow gliko to cool down and leave it for 24 hours. Repeat the sequence of cooking and cooling a few times to make syrup thick enough. Finally, add some lemon juice and cook it until done.

Gliko preparation takes some time and patience, but once it is preserved you can enjoy the spoon sweet during the whole winter.

5393

Лимассол
  • Айя-Напа
  • Ларнака
  • Лимассол
  • Никосия
  • Пафос
  • Полис
oC
Глико

Глико

Глико — это орехи, фрукты, а иногда и овощи, законсервированные в сахарном сиропе. В переводе с греческого «глико куталиу» означает «сладость в ложке». Для приготовления глико чаще всего используют грецкий орех, апельсины, лимоны, инжир, а также морковь, помидоры и цветочные лепестки. Строго говоря, годятся любые фрукты, кроме перезрелых. Глико — интересный заменитель привычного нам варенья, который и подают необычно: чаще всего, со стаканом холодной воды.

Рецепт глико из грецких орехов:

Ингредиенты

Зелёные грецкие орехи: 50 штук

Сахар: 2,5 кг

Вода: 5 стаканов

Известковая вода

Лимонная вода

Гвоздика: 1 палочка

Корица: 6 штук

Лимонный сок: 2,5 столовых ложки

Способ приготовления

Орехи нужно очистить от кожуры, проколоть их острой вилкой в нескольких местах, а также сделать 2 косых надреза с разных сторон, залить водой и оставить на 7 дней (воду нужно менять каждый день, и она должна покрывать орехи целиком). Затем на 12 часов орехи погружают в известковую воду, накрыв сверху грузом. После этого орехи нужно 4-5 раз промыть и пару раз прокипятить, на 2 часа опустить в лимонную воду и просушить с помощью бумажных салфеток.

Затем из 5 стаканов воды и 2,5 килограммов сахара делают сироп. Когда он остынет, в него нужно добавить орехи, корицу и гвоздику, довести массу до кипения, поварить несколько минут и оставить в прохладном месте на сутки. Чтобы сироп стал достаточно густым, этот процесс надо повторить несколько раз. При последней варке к сиропу добавляется лимонный сок, и варить его надо не несколько минут после кипения, а до полной готовности.

Приготовление кипрского глико из грецких орехов занимает не один день и требует некоторых хлопот, но и наслаждаться этим необычным лакомством потом можно всю зиму.

715