Монастырь Богородицы Амиру расположен между деревнями Апсиу и Мафиколони, у подножия горы Какомалли в окрестностях Лимассола.

С историей основания обители связаны две древние легенды. Первая рассказывает о знатном эмире и его слепой от рождения дочери, которой не могли подарить зрение ни лучшие врачи, ни богатства. В конце концов, эмир решил искать помощи иностранных лекарей и отправился в морское путешествие. Когда корабль с эмиром и его дочкой на борту проплывал мимо берегов Кипра, девочка заметила на берегу странный яркий свет и рассказала об этом отцу, который, хоть и не поверил её рассказу, приказал бросить якорь у берегов Лимассола (в то время город назывался Аматус). На берегу экипаж корабля всю ночь искал источник таинственного света, а под утро уставшие от поисков люди обнаружили в зарослях родник с чистой водой. Когда девочка умылась водой из этого родника, случилось чудо: она прозрела. А когда она уснула, ей явилась Пресвятая Дева Мария и поведала о Божественной природе её исцеления. Узнав об этом, эмир решил построить рядом с источником храм.

Вторая легенда повествует о слепом старце по имени Амиру, который неустанно молился Богородице и просил вернуть ему утерянное зрение. Когда это случилось, он пожертвовал деньги на строительство церкви.

Считается, что монастырь был основан в начале II века, но точная дата историкам неизвестна. Мы знаем, тем не менее, что годы правления франкийских королей (1192-1489) стали самыми благополучными в истории обители. В то время монастырь обладал двумя подворьями, позднее разрушенными, водяной мельницей и маслобойной мастерской, и жизнь в нём процветала. Конец этой золотой эпохи, как и для многих других монастырей Кипра, наступил во времена Османского правления, когда обитель была заброшена и пришла в запустение.

Сегодня о важных событиях в истории монастыря можно судить по именам и датам на нижней панели иконостаса.

Главный монастырский храм был восстановлен из руин более древней церкви в середине XVIII века. Сегодня он являет собой однонефную купольную базилику, выстроенную из крупных каменных блоков, с маленькими окнами на западе и в апсиде на востоке.

Внутри неф делится на четыре части при помощи выступающих ребер-арок, поддерживающих свод.

Храм украшен множеством древних икон, самая старая из которых (икона Иоанна Крестителя) датируется 1568 годом.

Важной деталью внутреннего убранства храма является резной двухъярусный иконостас XVII века. Он расписан красным цветом, символизирующим кровь Христа, синим (святость небесной благодати) и золотым (духовность событий). Прямо над Царскими Вратами иконостаса можно увидеть изображения двух рыб — в раннем христианстве образы рыб олицетворяли Христа. Также «рыбья» символика связана с такими понятиями и таинствами как проповедь, Крещение, Причастие и Возрождение.

Автор росписей Царских Врат и резных панелей иконостаса — мастер Павел Святописец, иеромонах Киккского монастыря, живший в середине XVII века. Он же написал икону Христа Спасителя, размещённую в местном ряду. Слева от Царских Врат помещены образ Пресвятой Богородицы с Младенцем, икона святого Иоанна Теолога и Распятие (автор икон и Распятия — иеромонах Леонтий, дата создания — 1659 год).

Одна из главных реликвий монастыря — икона Пресвятой Богородицы Одигитрии, созданная, как полагают учёные, в XVI веке. Аналогичный образ меньших размеров, датированный XVIII веком, выписан в центре большой иконы на северной стене нефа.

С византийских времён в высокие своды храмового нефа замурованы керамические сосуды — «голосники». Благодаря им улучшаются акустические параметры помещения, и звук распространяется по всему храму.

В конце XX века жизнь в монастыре возродилась с приходом монахинь. Не так давно на территории монастыря появилась вторая церковь, освящённая именем святой Екатерины. Также благодаря сёстрам в обители появились новые хозяйственные, служебные и жилые помещения и цветущие сады.